ИСТОРИЯ
"Раммштайн" - шестеро крепких телом и довольно сурового вида парней из Восточного Берлина, которые поют исключительно по-немецки, практикуют самовозгорание на сцене и проповедуют полное равноправие внутри группы.
Немногое известно об этих парнях, поднявшихся к вершине мировой славы под именем RAMMSTEIN. Началось все в 1993 году. Именно тогда Ричард Крупс, собрав вокруг себя несколько колоритных "перцев" из Восточного Берлина и не столь отдаленного Шэврина, создал костяк группы. Ребята быстро нашли звучание, отличное от других исполнителей. Оно явилось связующим звеном между мастерством гитаристов Ричарда Крупса и Пола Ландэрса и жесткой, но ритмичной основой, созданной слаженной игрой басиста Оливера Рэйдэла и ударника Кристофа Шнайдера. Но чего-то не хватало: и тогда в группу пришел клавишник Флэйк, придавший музыке электронный оттенок, и солист, в прошлом олимпийский пловец, Тилль Линдэманн, чей неповторимый густой голос стал визитной карточкой коллектива.
Дикая музыка, а также безумные пиротехнические эффекты, которыми изрядно сдабривалось каждое живое выступление, безусловно, сделали свое дело - группа стала набирать обороты.
Люди по-разному относятся к творчеству этого коллектива, как говорится, сколько людей - столько и мнений. И члены команды не противятся этому, они считают, что все мнения в какой-то степени верны. Сами ребята характеризуют себя как современных развлекателей... Но разве апокалипсис или погибший в огне человек - это развлечение? Нет, скорее всего, подобное объяснение - лишь колпак, скрывающий реальный смысл RAMMSTEIN'а; смысл, рассчитанный на более глубоко понимающего критика, чем те, которые только и норовят приписать команде фашистскую идеологию. Но как бы то ни было, ничто не помешало выходу первого альбома, до сих пор пользующегося огромной популярностью во всем мире.
Кстати, с этим альбомом связан интересный случай. Когда группа еще не имела такой популярности, она послала свой новоиспеченный компакт Дэвиду Линчу в надежде, что он снимет для них клип. Но известный режиссер в то время был занят работой над фильмом "Шоссе в никуда" и, естественно, не мог заниматься каким-то там клипом. А вот пластинка ему настолько понравилась, что он, не зная немецкого, решил включить в фильм даже не одну, а целых две композиции в качестве саундтреков. Скандал, связанный с фильмом, сыграл на руку музыкантам и принес им популярность. Сейчас у группы нет проблем с заказами на саундтрэки к фильмам. Последние наиболее успешные картины с участием RAMMSTEIN - это "Смертельный бой-2", "Матрица" и сериал "Солдаты удачи". Ну и, безусловно, видеоклипы группы. Например, DU HAST, DU RIECHST SO GUT 98, ENGEL.
Ничто не может быть идеальным, и, к сожалению, путь RAMMSTEIN тоже был тернист и труден. Например, средства массовой информации постоянно бросают в сторону группы обвинения в фашизме и нацизме; многие критики, не понимая сути песен, называют RAMMSTEIN фашистским роком. Но надо заметить, что и сама группа достаточно туманно отвечает на подобные заявления. Они отрицают политическую направленность песен, но о своих привязанностях к политическим движениям предпочитают умалчивать. Возможно, именно это и дает повод журналистам думать о коллективе подобным образом. Но, пожалуй, в музыке RAMMSTEIN больше жестокости, нежели фашизма.
После выхода второго альбома SEHNSUCHT коллектив стал собирать на своих концертах огромные массы людей (от десяти до тридцати тысяч), а альбом сразу вошел в германские чарты под номером один и приблизился к такому же показателю в Австрии и Швейцарии. Но самое главное случилось, когда пластинка стремительно ворвалась в европейский BILLBOARD-чарт и потеснила даже таких общепризнанных китов индустрии как PRODIGY, RADIOHEAD и даже ROLLING STONES.
Кстати, они и интервью дают только на немецком, хотя неплохо знают международный английский. Например, Пауль Ландерс (гитара, вокал).
- Немецкий всегда - это имидж группы, которая поет только по-немецки? И, если бы не имидж, могли бы мы с вами поговорить, например, по-русски или по-английски?
- Имидж тут ни при чем, мы не зациклены на немецком языке. Мы поем и говорим по-немецки просто потому, что это наш родной язык. А по-русски я говорю очень НЕМНОШКА! Я ведь жил в Москве, когда мне было семь лет. Мой отец занимался славянскими языками. Конечно, я кое-что помню из моей московской жизни. Например, что у вас пирожки на улицах продают, торгуют квасом из машин в розлив:
- Вы ходили в обычную московскую школу?
- Нет, я учился в школе при посольстве ГДР, но русский нам преподавали. У остальных участников группы русский тоже был обязательным предметом. Так что какие-то русские слова, конечно, в памяти остались.
- Не был ли кто-то из вашей группы пожарным или пиротехником - откуда такая любовь к огню на сцене?
- Знаете ли, в природе существуют люди, которые очень любят огонь. Двое участников нашей группы - как раз из такой категории. Наш солист, например, имеет лицензию пиротехника и взрывотехника.
- Это он придумал поджигать музыкантов на сцене?
- Это был длительный процесс. Наши первые концерты проходили без огня. Но потом появились горящие люди. Причем воспламенялись мы постепенно: сначала во время шоу загорался всего один рукав, потом - два...
- Это не опасно?
- Ерунда!
- Но вы договариваетесь с пожарными?
- Ха, самая большая борьба, которую ведет группа "Раммштайн", - это борьба против имеющихся в мире правил техники безопасности. О нас идет опасная слава. Раньше мы делали массу запретных вещей. Теперь стало сложнее: пожарные наслышаны о нас и о том, что мы творим на сцене. Бывает, в некоторых городах кое-что не проходит...
- Для экспериментов с огнем требуется специальная несгораемая одежда?
- Одежда у нас в каждом туре разная. Бывали случаи, что сценические костюмы буквально въедались в кожу, когда их зажигали. Это не слишком приятно. Поэтому мы следим за тем, чтобы наши костюмы были сделаны не из горючих материалов.
- У участников группы есть дети?
- Дети есть практически у всех: у кого-то - один, у кого-то - двое, а лично у меня - трое.
- Какую музыку вы слушаете дома? Тоже "Раммштайн"?
- Вообще-то больше я люблю слушать аудиокниги, то есть диски с записями литературных произведений.
- Как вы развлекаете публику, более-менее понятно. А что развлекает вас?
- Во время гастролей наше развлечение состоит в том, чтобы посмотреть на другие группы. А дома мы играем с детьми, целуемся с женщинами, в отпуске занимаемся серфингом или катаемся на сноуборде. Редко, но бывает, что мы отдыхаем все вместе.